Не так давно у меня встал вопрос о выборе подкладки к куртке. Нет-нет, я то знаю, какую лучше выбрать. Просто решила осветить этот вопрос в сегодняшнем посте.
Итак, приступим. Многие вещи шьются с подкладкой. Это куртки и пиджаки, брюки и юбки, пальто и что-нибудь еще 🙂 Она служит для того, чтобы закрыть внутреннюю сторону уже готовой вещи, а также для удобства эксплуатации.
Давайте сначала разберемся, что к чему.
Закрывают внутреннюю сторону изделия подкладкой для того, чтобы уберечь основной материал от лишнего изнашивания, а также из эстетических соображений — так изделие изнутри выглядит гораздо красивее.
Удобство в эксплуатации заключается в том, что подкладка сдерживает и не дает ткани верха сильно деформироваться и растягиваться.
Но есть и еще такой момент.
Изделия на подкладке выглядят и сидят на фигуре лучше, чем без нее.
Наверно, никому не нужно тут расписывать, что юбка на подкладке и без нее выглядят по-разному.
В брюках из тканей, содержащих в своем составе шерсть, подкладка обычно ставится на переднюю половинку. Это предусматривается для того, чтобы брюки не растягивались в области коленей.
Еще очень важный момент заключается в выборе материала по его сырьевому составу.
Делятся они на 12 групп, но перечислять их все не буду — не потому что я не хочу, а просто, потому что таких в магазинах даже не продают 🙂
Обычно в магазине можно приобрести подкладочные ткани из искусственных и синтетических волокон (полиэстер, капрон, ацетат и вискоза).
Наиболее гигроскопичными из них являются ацетат и вискоза. Но у ацетатных есть минус — остаются пятна от воды и пота.
Полиэстровые и капроновые подкладки наиболее прочные. Можно даже сказать вечные (у вас может сноситься ткань верха, а подкладка останется 🙂 ).
Но их минус в том, что они абсолютно негигроскопичны. И поэтому такие подкладочные материалы лучше всего подходят для верхней одежды.
При выборе подкладки также очень важно обращать внимание на переплетение.
Подкладка вырабатывается сатиновым, саржевым и полотняным переплетением.
В процессе эксплуатации наилучшим образом себя показывает полотняное переплетение, т.к. у него коротенькие перекрытия. В то время, как у остальных большие переплетения.
К чему это я спросите вы?
А это я к тому, что не нужно забывать про такой фактор, потому что на таких подкладках часто появляются зацепки в процессе ее эксплуатации. Т.е. для изделий, предназначенных для длительной носки, лучше выбирать подкладку, в наименьшей мере подверженную механическому износу.
Как это ни странно, но выбор цвета тоже играет большую роль.
Ну да, я тоже шила как-то и коричневые пиджаки с бирюзовыми подкладками, и черные пиджаки с красными подкладками. Да, это все можно и не запрещено, НО!
Есть одно условие или, скорее всего, пожелание — подкладка не должна закрасить ткань верха при стирке или чистке изделия.
Поэтому, выбирая подкладку контрастных цветов, не забудьте убедиться в том, что она не закрасит вам изделие или же не закрасится сама.
Был у меня такой печальный опыт. Думала, что будет красиво, а получилось так, что вещь закрасилась.
О! А еще есть очень красивые подкладки с «шанжановым» эффектом. Ткань как-будто переливается. Очень красиво смотрится.
Это мои любимые 🙂
К ухудшению внешнего вида готового изделия приводят дефекты, которые возникают при неправильном выборе подкладочных материалов.
Поэтому очень важно правильно подобрать материалы в пакете швейного изделия.
Правильный выбор материалов, а в том числе и подкладки, определяет внешний вид готовой одежды.
А теперь, зная, что нужно выбрать, вы сделаете правильный выбор!
Удачного вам выбора и покупок 😉
А еще я сегодня безумно счастлива, потому что я победила сразу в двух конкурсах, один из которых «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!», а еще победила в «Конкурсе про конкурс».