Как вы уже поняли, что тема чехла для велосипеда меня очень сильно затронула в последнее время.Я никогда раньше не то, что не шила таких чехлов, так и не видела их никогда.
И даже больше — я и не подозревала об их существовании 🙂
Да-да. Мне как-то никогда не приходила мысль — а как же везти велосипед в поезде?
Теперь-то я точно знаю, как сшить чехол для перевозки велосипеда в поезде.
Об этом и спешу рассказать.
1. Первым делом обрабатываем концы молнии.
Для этого мы отрезаем кусочек ткани, из которой будет сшит сам чехол и прикалываем его так, как это видно тут:
2. Затем огибаем край молнии и застрачиваем нижнюю сторону.
Боковые края также застрачиваем. Можно их подогнуть, и застрочить аккуратненько, а можно с открытым срезом делать, а срезы потом опалить зажигалкой.
3. Теперь делаем отметки мелом сантиметров по 5 от краев молнии.
Прикалываем молнию булавками к обеим сторонам чехла.
Небольшое отступление.
Какая должна быть длина молнии?
Я смотрела, что молнию делают такой длины, что чехол раскладывается полностью, как книжка, но у меня молния была до нижних закруглений, и велосипеды замечательно влезли и запаковались.
4. После прикалывания молнии расстегиваем ее и притачиваем, но не близко к звеньям, а подальше, так чтобы потом ткань не попадала в молнию.
Притачиваем молнию от меловой отметки с одной стороны до такой же отметки с другой стороны.
ВАЖНО: длину стежка нужно ставить поменьше, чтобы строчка была прочнее.
5. Закрепляем припуски притачивания молнии.
6. Что дальше?
А дальше нужно обрабатывать низ чехла.
Для этого скалываем обе половинки низа изнаночной стороной друг к другу.
И стачиваем их между собой.
7. Теперь выворачиваем на изнаночную сторону и прокладываем по низу строчку.
Для прокладывания строчек по низу рекомендую использовать трижды усиленный стежок. Для большей прочности шва.
8. Хвостики молнии закрепляем строчками в уже имеющиеся строчки на концах.
9. Ну вот, чехол и готов. Теперь к нему осталось пришить только ручки.
Ручки — это дело ответственное!
Они же должны выдержать вес велосипеда!
Покрутив в магазине готовые чехлы, я сделала следующие выводы:
— Для ручек нужно покупать стропу шириной 5 см.
— Ручки нужно размечать по линиям наибольшей нагрузки, а именно так, как я это изобразила тут:
Длина самих ручек (те, за которые можно переносить велосипед) у меня была 60 и 75 см (для двух чехлов разная).
10. Так как ручки представляют собой стропу с одним стыком, то нужно его как-то закрепить.
Стык я сделала, примерно, на середине одной из деталей.
Делать его снизу я не советую, т.к. он может порваться, не выдержав нагрузки.
Закрепляем стык так:
11. Ручки тоже закрепляем.
12. Мне кажется, что у меня очень даже получилось сшить чехол для велосипеда 🙂
Вот такие чехлы для велосипеда получились в итоге:
13. А так можно провозить велосипеды в поезде:
P.S. Если у кого-то есть какие-то свои «фишечки» или полезный опыт в пошиве чехлов, то буду только рада, если вы поделитесь.
Все, Катюш, надо и мне браться за велочехол! Только я хочу попробовать модный сшить — с кармашками для вилки и еще каких-то деталей.
[Ответить]
О, здорово!
Если будет возможность, то запечатли сей процесс 😉 Я тоже хотела сделать кармашки, но времени было катастрофически мало, и на них просто банально не хватило. Мне будет очень интересно узнать, как делается карман для вилки.
[Ответить]