Ах лето, лето… Куда же ты ушло.
Ждешь это лето, а оно так быстро проходит, что глазом моргнуть не успеваешь.
Лето – это солнце, тепло, а для кого-то еще и море, пляж.
В одном из предыдущих постов я предлагала выкройку простого сарафана, который шила.
Как я уже там писала, выкройка эта более всего подходит для тканей в купон.
Вот купила я себе такую ткань, и только потом уже начала думать, что бы такое из нее сшить.
Когда покупала, то не знала, чего я буду шить из нее, купила наугад 2 метра ткани (купон идет вдоль кромки, т.е. по долевой).
Крутила, вертела этот кусок, а потом решила, что резать его не хочется, хочется сохранить рисунок.
Именно поэтому я и решила так раскроить сарафан, а никак иначе.
В этом посте расскажу, как можно сшить такой простой сарафан своими руками.
На основе и на подкладке (подкладка кроится один в один с верхом) всего один шов – посередине спинки.
Шов стачивается и обметывается (лучше вразутюжку). Таким образом обрабатываем оба шва.
Затем я обработала низ, т.к. по низу идет купон. На основе я сделала московский шов, а низ подкладки просто обметала на оверлоке.
Потом я обтачала верх сарафана. Сделала перегиб верхнего среза в сторону изнанки. Отстрочила верх на 1 см от края (это что-то типа рюшки).
Сделала вторую параллельную строчку, для того, чтобы можно было вдеть резинку.
Для резинки сделала дырочку в шве подкладки и вставила ее туда для примерки.
Одела сарафан и отметила, где нужно начинать делать резинку под грудью.
Далее я сняла сарафан, вытянула резинку, нарисовала параллельные линии для резинки под грудью и прострочила их. Я решила сделать 5 полосочек, но это на усмотрение каждого лично.
Получился у меня вот такой результат:
Резинку под грудью я вставляла через одну.
С лицевой стороны даже и не заметно вовсе, что резинки вставлены через одну 🙂
По верху я тоже вставила резинку, а поверх нее получилась как бы рюшечка.
Лямки делаются тоже очень просто.
Для того, чтобы сделать лямку нужно вырезать полоску ткани в два раза шире и длиннее, чем она будет в готовом виде, и плюс припуски.
Полоска обтачивается и выворачивается. Посередине прострачиваются две параллельные строчки на ширину резинки. Затем вставляем резинку нужно длины (обычно длина лямки сарафана равна 32 см, примерно). Ткань при этом мы собираем на сборку (лямка же длиннее резинки).
Таким образом, и на лямках мы получаем рюшки по обе стороны (можно сделать рюшу и с одной стороны).
На готовом сарафане отмечаем место, куда пришить лямки, и пришиваем их.
У меня получился вот такой сарафан:
Он очень простой. Шить его очень быстро. А главное, своими руками и без хлопот его можно сшить за полдня 🙂
А без лямок такое платье будет держаться?
[Ответить]
Katushenka Reply:
Октябрь 10th, 2011 at 13:24
Конечно, будет держаться! Оно и держится 🙂 Мне просто с лямками больше нравится внешне. Мне кажется, что если без них, то как-будто чего-то не хватает, но это лично мне так больше нравится 🙂
Лямки чуть подрастянулись, и иногда спадают, так что то, что будет держаться — это проверено 🙂
[Ответить]
Катюшенька, а какой материал лучше взять на подкладку?
[Ответить]
Katushenka Reply:
Февраль 26th, 2012 at 19:07
Я пришивала ситец 🙂 Думала вначале пришить бязь, но так присмотрелась — очень уж она толстая, и для такого сарафана не подходит (сарафан был бы жарий и жесткий, как скафандр 🙂 ).
Еще лучше вместо ситца поплин использовать. Он такой же тонкий и мягкий, только выработка гораздо лучше! На мой взгляд — это самое идеальное решение. Я бы купила себе, да вот нужно было срочно шить, а бегать и искать поплин не было времени.
Можно и еще что-нибудь придумать на подкладку, но мне кажется, что в данном случае, это самые лучшие подкладки.
[Ответить]
Настя Reply:
Февраль 27th, 2012 at 20:50
:))) Спасибо.
[Ответить]
Привет) очень красивый сарафан)) скажи, а в итоге, сколько ткани ушло конкретно на сарафан.сколько взять чтобы и сборка хорошая была и чтобы после сборки не маленьким стал?как это расчитать?
[Ответить]
Katushenka Reply:
Февраль 27th, 2012 at 15:54
Я прикидывала по своему готовому платью. Мерила длину низа. И сделала на этом сарафане низ = 2 метра. Тут же нет каких-то определенных рамок, сколько нужно. Мне понравилось так, а кому-то иначе. Может для кого-то покажется, что этой сборки много или, наоборот, мало 🙂
Тут самый главный момент в том, что ширина платья не может быть меньше, чем обхват бедер (или грудь, если она у кого-то больше обхвата бедер). А дальше все дело вкуса.
А вот сборка регулируется резинками — можно потуже затянуть, а можно послабже (я делала почти 1:1, чтобы не растягивалась резинка на фигуре, но сидела плотненько).
И еще. Ткань была в купон, поэтому покупала 210 см ткани и разворачивала ткань купоном по низу. В высоту (ширина ткани) она была 150 см, но этого с головой хватает даже, если делать сарафан в пол.
Длина сарафана по желанию.
Ну, вот, вроде, и все 🙂
[Ответить]
А еще в качестве подклада хорошо подойдет медаполам-он совсем тонкий,почти как марля,или штапель,только штапель подороже будет.Сарафан класнючий!
[Ответить]
Катюш, подскажите чайнику: а когда пришивается подклад?
[Ответить]
Katushenka Reply:
Май 12th, 2012 at 13:43
Сначала сшивается полностью верх, затем сшивается подклад, и уже когда они готовы отдельно друг от друга, мы их соединяем 🙂
[Ответить]
Наталия Reply:
Май 12th, 2012 at 13:45
Это я догадалась)) А конкретно, подклад пришивается в момент прострачивания верхней строчки, под рюшей??И еще вопросик: а с какой ткани эта красота сшита??
[Ответить]
Katushenka Reply:
Май 12th, 2012 at 13:54
Подклад я пришивала, как обтачку. Чтобы так понятнее объяснить — верх обрабатывала так же, как, скажем, верх юбки обтачкой. Т.е. я пришила подкладку и, как обтачку, перегнула на изнаночную сторону, только кант я сделала не 1 мм, а 9 мм. И когда я потом делала закрепляющую строчку на 1 см, то она зашла на подкладку на 1 мм, для закрепления канта.
Рюшь получается за счет сборки на резинку — тут ничего хитрого нет 🙂
Ткань покупала в обычном магазине, так что там она называлась «Плательная». Состав — хлопок 100%.
На ощупь довольно плотный, но мягкий хлопок.
Таким тканям обычно и дают название «Плательная». Просто мне нравятся натуральные ткани, а тут еще и расцветка такая, и купон очень приглянулся мне 🙂
Очень все подробно описано, молодцы!!! сарафан очень красивый!!! а ткань как конкретно называлась(голубая)? я вот тоже новичок, даже в тканях особо не смыслю….((((
[Ответить]
Katushenka Reply:
Май 18th, 2012 at 16:21
В предыдущем комментарии я написала про ткань 🙂
[Ответить]
Юлиана 777 Reply:
Май 18th, 2012 at 16:47
ага, спасибо. не дочитала я))))
[Ответить]
Сарафан просто классный, а если сделать не совсем сарафан, а топ или тунику. Верх как у сарафана взять а длину меньше. Хочу себе сшить, а я ещё ни разу не шила ничего. С чего лучше начать, я наверное даже не буду присбаривать верх, хочу просто на лямках, кокетка и низ немного расклешен. Помогите пожалуйста с описанием работы. Заранее спасибо большое.
[Ответить]
Katushenka Reply:
Май 20th, 2012 at 19:49
Если нет опыта в построении и пошиве, то я бы советовала сшить такой сарафан, но покороче — топ или тунику. Если Вам кажется, что без сборки легче сшить, то это не так. Там нужна бОльшая точность, а тут резинка решит все проблемы 🙂
Сарафан, как Вы хотите, нужно строить, а не просто вырезать из ткани.
[Ответить]
Ольга Reply:
Май 31st, 2012 at 21:41
Здравствуй дорогая «Катюшенька». Прочла твои советы, я согласна, что проще мне было бы начать с топа, тем более его есть кому носить. Мне подарили швейную машину и я очень хочу научиться шить, это моя голубая мечта. Помогите, пожалуйста, самыми простыми советами, надо ли стирать ткань перед работой для ее усадки? Я не поняла, как строчить в заутюжку, что такое «московский шов» и каким образом прошили под резинку из ткани полосы? Я ужасно спрашиваю, знаю, но очень хочу шить научиться. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
[Ответить]
Katushenka Reply:
Май 31st, 2012 at 22:42
Перед раскроем ткань нужно замочить в теплой воде и высушить, а потом продекатировать утюгом с паром. Можно и не делать этого, но тогда усадка ткани будет большая. Все ткани лучше обрабатывать так, кроме тех, которые в последующем не будут стираться (жакеты, пальто).
Строчить «взаутюжку» — это значит стачать две детали, а потом припуск заутюжить на одну сторону.
Московский шов можно посмотреть по ссылочке.
Пока резинки не вставлены, прострачиваем обычные строчки, с расстоянием между ними, на резинку плюс пара мм, чтобы резинка свободно пролезла. На разложенной ткани очень легко прострочить строчки — ничего сложного в этом нет.
[Ответить]
а то что поперек кромки сшит? простите попа не вытягивается?)) мама меня яростно убеждает что вытянется, а иначе у меня ткани не хватит…заранее спасибо)
[Ответить]
Katushenka Reply:
Май 26th, 2012 at 14:10
Смотря какая ткань. Если ткань в купон, и купон идет вдоль кромки, то там рассчитывают, что кроится будет именно поперек.
Если же у Вас ткань не в купон, а обычная, то нужно смотреть уже конкретно. Опасно трикотаж кроить поперек — результат может быть непредсказуем.
И еще. Если говорить конкретно про этот сарафан, то где же тут попа может вытянуться?? Он же не облегающий =) Т.е. в этом сарафане попа не вытянется.
[Ответить]
Подскажите пожалуйста, подойдет ли такой фасон для полной фигуры с большой грудью? И можно ли использовать в данном случае шифон?
[Ответить]
Katushenka Reply:
Май 26th, 2012 at 14:45
Сложно так сказать подойдет или нет, но мне кажется, что такой сарафан будет полнить.
Шифон же будет смотреться не так, как хлопок. Сарафан из шифона будет не такой «пышный», т.е. складочки-сборочки будут меньше и мягче.
[Ответить]
Подскажите, он на молнии??? И если да, то как и в какой момент ее вшивать? Или просто сшит сзади полностью???
P.S.: сарафан очень-очень красивый, хотела бы попробовать сшить такой, но опыта минимум….
[Ответить]
Katushenka Reply:
Май 31st, 2012 at 12:18
Нет, он не на молнии, а на резинках 🙂 В нем всего один шов — по центру спины.
[Ответить]
Наталья Reply:
Май 31st, 2012 at 12:25
то есть резинка идет вокруг кольцом?
[Ответить]
Katushenka Reply:
Май 31st, 2012 at 12:34
Ну да 🙂 Проще не бывает.
Наталья Reply:
Май 31st, 2012 at 12:57
Спасибо большое, обязательно попробую, прям сегодня за тканью побегу))))))))))))))))))
сарафан просто загляденье. я уже сшила такую же модель своей дочке- она неотразима в нем.
[Ответить]
Katushenka Reply:
Июнь 7th, 2012 at 18:37
А насколько он прост в раскрое и пошиве — так ему и равных нет! 🙂
[Ответить]
А мне купили типа такого сарафана,только без лямок,очень красиво смотрится,и снизу резиночка,розово -лиловый цвет
[Ответить]
Ткань была в купон, поэтому покупала 210 см ткани и разворачивала ткань купоном по низу. В высоту (ширина ткани) она была 150 см, но этого с головой хватает даже, если делать сарафан в пол.
Скажите, это значит, что можно кроить сарафан не по долевой, а по ширине ткани? Как ткань себя ведет после стирки и в носке?
[Ответить]
Katushenka Reply:
Июль 1st, 2012 at 23:05
Не совсем понимаю вопрос… Я кроила по долевой только потому что эта ткань в купон. А обычно же все ткани кроятся по ширине — это «нормальнее», чем кроить вдоль кромки.
Или я вопрос не поняла… 🙁
[Ответить]
Какой чудесный сарафан, просто прелесть!
И все так аккуратно сделано! Вы молодец!
Я в шитье ничего не понимаю, дуб-деревня:), больше вязать крючком люблю.
Но вот меня интересует — как Вы эти резинки вставляете? Как делается такая красивая сборка?
Подскажите, пожалуйста!!!Буду очень благодарна!
[Ответить]
Katushenka Reply:
Июль 1st, 2012 at 23:22
А я не вяжу совершенно — мне не хватает терпения 🙁
По поводу сборки… ммм… а разве на фото не понятно видно? Прострачиваю прямые строчки, а затем при помощи английской булавки вставляю резинки 🙂
Мне самой такая сборка очень понравилась — даже лучше, чем если на нитку-резинку собирать.
[Ответить]
А подклад там нужен на весь сарафан или только на верх?
[Ответить]
Katushenka Reply:
Июль 22nd, 2012 at 20:02
Я подклад делала не до самого низа. У меня получилось где-то 30 см от низа без подклада. Но это же не обязательно! Вы можете сделать подклад немного ниже простроченной резинки. Например, если у вас ткань плотная, то подклад нужен только для прострачивания резинок на талии 🙂
[Ответить]
Катюша, подскажите пожалуйста, будет ли смотреться юбка купоном присборенная на резинку таким образом как этот сарафан?
[Ответить]
Katushenka Reply:
Июль 31st, 2012 at 23:22
Я думаю, что будет. Во всяком случае, я похожие юбки видела.
[Ответить]
Катюша, скажите, пожалуйста, нельзя ли использовать нитку-резинку вместо прошивания «туннелей» для обычной резинки? И …. как ей шить? В смысле нужна ли какая-то лапка необычная или игла, еще что-то?
[Ответить]
Katushenka Reply:
Март 22nd, 2013 at 0:57
Конечно же, можно! Просто нитка-резинка слабее, и вид у платья будет немного другой.
Для нитки-резинки не нужна специальная лапка или игла, она наматывается на шпульку, и прострачивается строчка. Но дело в том, что сколько я ни пробовала строчить на бытовой машинке, как-то не особо хорошо получается. На промышленной гораздо лучше!
Но еще очень многое зависит от самой резинки, т.к. бывают слабые, а бывают и хорошие. Нужно еще в магазине выбрать нитку-резинку получше.
[Ответить]
Спасибо))! Как говорится, будем искать! И пробовать, конечно)).
[Ответить]
Так хочется пошить самой такой сарафан. Спасибо Вам огромное за понятное объяснение! Попробую. Завтра поеду выбирать ткань.
[Ответить]
Катюша, очень милый сарафан и комментарии полезные!
Встряну в последний диалог, может, кому и пригодится. Опыт в шитье у меня небольшой, но пару лет назад сшила сарафан в пол с прострачиванием «корсета» (полностью верх до начала бедер) шпульной резинкой. Ткань была вискоза и раскраивалась не так как должна. Проверено: попа не вытягивается :))))) И еще хочу сказать, что прострачивать шпульной резинкой на домашней машинке — это не сложно.
Оптимально держится и присбаривается такой резинкой, если брать 1,5 объема бедер (в моем случае при ОБ 103 брала 1,5м ткани). И резинку, действительно надо выбирать хорошую. У меня получилось 2 вида резинки: первая (хорошо, что она сверху!) через 2 года вытянулась и начала крошиться местами, а вторая нормально.
Строчки вышли не очень ровные, но это не заметно (даже знакомая швея сказала, что нормально).
Подклад не делала. Ну, и поскольку ширина ткани была 1,5 м, сделала разрез до уровня мини-юбки, а то ходить неудобно 🙂
Сейчас шью сарафанчик как Ваш, но до колен 🙂 Открытием стало то, что нужно сзади поверху отрезать 3 см. Сапсибо! Этого не хватило моему сарафану 🙂
[Ответить]
Katushenka Reply:
Июль 21st, 2013 at 16:50
Нина, это Вам огромное спасибо за такой подробный комментарий! Очень полезная информация! А 3 см срезается сзади для того, чтобы перед не был короче спинки (на грудь-то ткань должна… как это выразить… на огибание груди нужно больше ткани, чем на спинку). Если перед и спинку сделать одинаковыми, тогда ткань обогнет грудь, и спереди будет вздернут перед. Если же грудь большая, тогда можно срезать и не 3 см, а 5-6-7 (от размера груди зависит).
[Ответить]
Катя, Катерина! Добрая душа!
В чудо-сарафане, как ты хороша!
Руки золотые и любовь в глазах.
Полюбить такую: для парнишки — Ах!
с теплом, Оля
Спасибо за уроки!
[Ответить]
Katushenka Reply:
Сентябрь 26th, 2013 at 15:50
Ой, СПАСИБО ОГРОМНЕЙШЕЕ!!! Так приятно! 🙂
[Ответить]