Какую ткань использовать в качестве материала для подкладки?

Ткань для подкладкиБОльшему количеству людей кажется, что ткань для подкладки – это самый простой вопрос из всего выбора и пошива изделия.

Ан, нет. Выбор ткани для подкладки – это очень ответственный этап в пошиве, а точнее, в подборе пакета материалов для изделия.

Очень часто мы приходим в магазин и покупаем такую подкладку, какая есть в наличии. Лишь бы цвет подошел.

Вот решила написать немного про то, какую ткань лучше использовать в качестве материала для подкладки.

Ассортимент и выбор подкладочных материалов, поэтому хочется немного сориентировать и рассказать.

Во-первых, подкладочные материалы предназначены для удобства эксплуатации. Именно поэтому, в соответствии с этой функцией они должны иметь гладкую поверхность, достаточную стойкость к истиранию, обеспечивать достаточный срок службы, быть легкими, гигиеничными и иметь усадку, равную усадке верха. Окраска подкладки должна быть стойкой к глажке, стирке, химической чистке, поту и сухому трению. Потому что, если она не будет стойкой, то придется ее менять (ну, не выкидывать же изделие почти новым).
Назначение одежды ткани верха является главным принципом выбора подкладочной ткани в пакет швейного изделия. Основными требованиями, предъявляемыми к подкладочным тканям являются:

1. Стойкость к истиранию:

2000 циклов – для пальто
1500 циклов – для костюмов
1000 – для плащей, курток

2. Соотношение плотности ткани верха и подкладки.
а) если плотность верха меньше 200 гр/м2, то плотность подкладки меньше 90 гр/м2 (плащи, платья).
б) если плотность верха равна 200-350 гр/м2, то плотность подкладки равна 90-120 гр/м2 (костюмы).
в) если плотность верха больше 350 гр/м2, то плотность подкладки равна 120-150 гр/м2 (пальто).

3. Разрывная нагрузка = 20-30 даН.

4. Усадка меньше 2% и соответствует усадке ткани верха.

Подкладки различаются по волокнистому составу и разделены на группы:

1 гр. НитьВискозная (основа) НитьВискозная (уток)
2 гр. НитьВискозная (основа) ПряжаВискозная (уток)
3 гр. НитьВискозная (основа) ПряжаХлопчатобумажная (уток)
4 гр. НитьВискозная (основа) НитьАцетатная (уток)
5 гр. НитьАцетатная (основа) НитьАцетатная (уток)
6 гр. НитьВискозная (основа) НитьКапроновая (уток)
7 гр. НитьВискозная (основа) НитьПолиэфирная (уток)
8 гр. НитьКапроновая (основа) НитьКапроновая (уток)
9 гр. НитьПолиэфирная (основа) НитьПолиэфирная (уток)
10 гр. НитьАцетатная (основа, уток), эластичные волокна
11 гр. НитьПолиэфирная (основа, уток), эластичные волокна
12 гр. НитьВискозная (основа, уток), эластичные волокна

Для женского и детского ассортимента по санитарным нормам требования гигиеничности являются основными, поэтому и в соответствии с волокнистым составом верха применяются 1, 2 и 3 группы подкладочных тканей.
Для смешанных тканей верха льно-лавсановых, полушерстяных и смешанных хлопчатобумажных тканей с высоким содержанием синтетических волокон целесообразнее использовать 6 и 7 группы подкладочных тканей.
При использовании 100% синтетической ткани верха используются 8 и 9 группы (ткани этой группы имеют низкую теплостойкость, поэтому могут применяться, например, для спортивных курток).
Для изделий кратковременной носки (например, женское летнее пальто) можно применять подкладки 5 группы.
Для стрейчевых тканей верха в изделиях прилегающего силуэта целесообразнее применять подкладки из стрейча – 10, 11 и 12 группы, подбирая их по волокнистому составу к ткани верха.
В мужском ассортименте главным требованием является надежность – 6,7 и 9 группы подкладочных тканей.
В изделиях из чистошерстяных тканей ставится подкладка 1 группы.
В детских изделиях ставят еще подкладку из фланели или из флиса.

Как-то давно я уже писала аналогичное, но не совсем такое. Можете почитать материал под названием подкладочные материалы и требования, предъявляемые к ним в одежде.
Он отлично дополняет этот материал.

Вот интересно, а кто-нибудь уяснил для себя какую ткань использовать в качестве материала для подкладки…
Все эти пунктики соблюсти сложно, конечно же. Да очень мало кто их соблюдает.
Но, все же, это очень важно!

Какую ткань использовать в качестве материала для подкладки?: 14 комментариев

  1. дорогая Катюшенька! а как при покупке в магазине определить группу, к которой относится подкладка? ведь продавцы зачастую сами этого не знают. они просто делят ткань на полиэстр и вискозу, и всё на этом….

    [Ответить]

    Katushenka Reply:

    Да. так оно и есть — при покупке никак не определить, к какой группе относится подкладка. В магазинах даже не всегда состав тканей правильно указывают.
    Я написала, как в идеале нужно поступать, но я подбираю подкладку по наиболее важным показателям: гигиеничность, надежность, растяжимость. Так для меня получается наиболее оптимально.

    [Ответить]

  2. Интересно узнать секреты по обработке изделия подкладом, какие виды обработки бывают… честно говоря, как-то побаиваюсь шить вещи на подкладе… какие сложности могут встретиться?

    [Ответить]

    Katushenka Reply:

    Мне тоже как-то поначалу было страшно шить изделия на подкладке, а потом я поняла, что это вовсе не трудно 🙂
    У меня есть два мастер-класса по подкладке. Первый — обработка шлица, а второй — по прикреплению подкладки. Вот только времени нет это разобрать и опубликовать. Как только разберусь, то сразу же опубликую 🙂

    [Ответить]

  3. Дорогие мастерицы, обращаюсь к Вам за советом!
    Решила сшить длинный летний плащ от дождя (отрезной по талии, спереди вместо выточек рельефы, сзади — встречные защипы, обка 3/4 солнца с рельефами по бокам и по середине сзади, рукава двухшовные и большой капюшон), но плащевая ткань, купленная заблаговременно еще год назад, оказалась прозрачной. Это не критично, но без подклада уже никак не обойтись. Подскажите, пожалуйста, какую подкладочную ткань выбрать в данном случае , и каким образом лучше обрабатывать внутренние швы, чтобы они под подкладом не посыпались и не испортили внешний вид — оверложить или обработать косой бейкой, или выполнить запошивочные швы (оставить не обработанным, на мой взгляд — не вариант)? Что лучше будет смотреться?
    Заранее благодарна за советы и подсказки!

    [Ответить]

    Katushenka Reply:

    Я бы в таком случае как-то обыграла швы. Может их частично вывести наружу… Но это уже зависит от модели. А так лучше всего обработать швы косой бейкой. У этого способа только один минус — очень трудоемко, т.к. нужно делать, чтобы была ровная обработка швов. А оставить не обработанными — это, конечно же, не вариант.

    [Ответить]

    Татьяна Reply:

    А что с подкладом? Нужен ли он тогда? Некоторые мастера советуют для летнего плаща-дождевика не выполнять подклад. А что думаете вы?

    [Ответить]

    Katushenka Reply:

    Для дождевика можно и не выполнять. Ну, согласитесь, что очень сложно что-то советовать не видя материала. Это, как вслепую. Если материал довольно плотненький и хорошо держит форму, то я бы не стала делать подклад, а если материал верха тонкий, да еще вдобавок сильно мнется, то подклад я бы все же сделала. Решение остается за Вами.

    Татьяна Reply:

    Спасибо за совет, я тогда сошью верх плаща на сколько это возможно для возможности добавить подклад и прочие доп.детали и выложу фото.

    Татьяна Reply:

    Я вот , кстати , подумала, может сделать тогда не подклад, а прокладку? Т.е. дублировть каждую деталь но без клеевой. Как считаете?

    Katushenka Reply:

    Не совсем понимаю, что Вы подразумеваете под словом «дублировать». Чем дублировать? Если дублирином ,то подклад нужен обязательно.

    Татьяна Reply:

    Подразумеваю выполнить именно ПРОКЛАДКУ всех деталей подкладочной тканью (не клеевой), а не ПОДКЛАД.

Добавить комментарий для Marina Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *